Нужна ли реклама сайта в соцсетях?
Реклама сайтов в социальных сетях бывает:
1) Контекстной – часть страницы отводится под объявления с адресом того или иного веб-ресурса. Данный функционал следует использовать для чего угодно, но только не для раскрутки сайтов. Ведь за те же деньги можно приобрести куда более полезную контекстную рекламу;
2) Партизанской– маркетологи создают аккаунты в тематических группах и используют их для общения с людьми. Завоевав авторитет и доверие публики, они начинают критиковать или нахваливать определенные товары, услуги, предложения. А также сайты. Степень полезности подобной деятельности целиком и полностью зависит от мастерства комментаторов и качества самого веб-ресурса;
3) Вирусной – рекламодатель заказывает яркий контент и выставляет его на всеобщее обозрение. Довольные пользователи самостоятельно распространяют понравившиеся им фото или видеозаписи, не подозревая о том, что в них содержится реклама. Пожалуй, при наличии прямых рук, этот метод раскрутки показывает неплохие результаты;
4) Имиджевой – в социальных сетях создаются представительские группы, привлекающие целевую аудиторию интересными статьями, фото- и видеоматериалами. В результате, часть трафика сообщества переносится на рекламируемую площадку.
Отдельного внимания заслуживает закупка социальной ссылочной массы для продвижения сайта в поисковых системах. Данный тип маркетинга:
• Существенно повышает позицию веб-ресурса в результатах выдачи поисковых систем
• Дает мгновенный результат в плане роста трафика
• Улучшает поведенческий фактор
• Представлен в разных ценовых сегментах (его можно использовать, имея как небольшой, так и крупный бюджет)
С другой стороны, социальные ссылки:
• Ведут себя крайне непредсказуемо (в отдельных случаях, они вообще не приносят ощутимого результата)
• Могут использоваться только тогда, когда рекламируемый веб-ресурс имеет интересную для широкого круга лиц тематику
• Действуют на протяжении короткого отрезка времени - отказ от их дальнейшей закупки приводит к частичному или полному возвращению сайта на прежние позиции
Выводы
Без рекламы сайтов в социальных сетях можно обойтись. Но не нужно. Ведь этот маркетинговый инструмент может использоваться в качестве отличного дополнения к традиционной раскрутке. Главное – пользоваться им с умом!