Поведенческие факторы в seo оптимизации. Показатель отказов

Поисковые системы анализируют действия пользователей, прибегающих к их услугам. В частности, они учитывают:

• Соотношение количества переходов на сайт с его позицией в результатах выдачи
• Число отказов (закрытий страницы спустя несколько секунд после ее запуска)
• Время пребывания аудитории на веб-ресурсе
• Характер запросов (навигационные, обычные, смешанные)
• Количество просмотренных страниц
• Возвращения на сайт путем ввода его адреса

Эти и другие данные формируют так называемый «поведенческий фактор». Они же отыгрывают ключевую роль в ранжировании веб-ресурса сервисами «Google» и «Яндекс».

 Поведенческие факторы в seo оптимизации. Показатель отказов

Методы повышения

Описываемый нами показатель может быть существенно поднят за счет:

• Оптимизации мобильной версии сайта (он должен иметь грамотную структуру, стильный и сдержанный дизайн, удобную навигацию)
• Сокращения времени загрузки веб-ресурса
• Удаления ключевых слов, не соответствующих тематике площадки или содержанию страницы (пользователь, искавший торт «Наполеон», вряд ли задержится на историческом форуме)
• Модернизации внешнего вида сниппета и тайтла при помощи микроразметки, специальных символов
• Активного использования RSS-ленты и отправки писем на электронную почту пользователей

И, конечно же – публикации качественного контента, способного ответить на все вопросы пользователя и полностью раскрыть затронутую тему.

Источники информации

Поисковые системы формируют поведенческий фактор анализируя данные из:

• Принадлежащих им браузеров
• Результатов выдачи
• Общедоступных счетчиков
• Электронной почты
• Аналитических систем
• Панелей инструментов

Рекомендации

При улучшении рассматриваемого нами показателя следует помнить о том, что:

Сервисы «Google» и «Яндекс» достаточно быстро распознают ботов и сурово наказывают тех, кто использует их в своих целях
• Хорошая репутация и доверие к сайту оказывают на поведенческий фактор такое же влияние, как и юзабилити веб-ресурса, его дизайн и контент
• Видеозаписи, тесты, опросники и другие приложения способны задержать пользователя на площадке, улучшив ее показатели

Впрочем, лучшим решением в данном деле было и остается создание удобного, информативного, функционального и доступного сайта. Все остальное вторично.